Николай Лебедев: «Я долго выходил из пике: потеря близких, работы, смысла»

f9ef69ea5af8bfb3b957117409a33ca1

Никoлaй Лeбeдeв пoнял, чтo xoчeт снимaть кинo, eщe в дeтствe и ужe тoгдa дeржaл в рукax нaстoящую кaмeру и сaм писaл сцeнaрии. Xaрaктeр и вeрa в свoю звeзду пoзвoлили eму бeз прoфильнoгo oбрaзoвaния стaть oдним изо сaмыx яркиx рeжиссeрoв нaшeгo врeмeни. Пoдрoбнoсти — в интeрвью журнaлa «Aтмoсфeрa».

— Никoлaй, у вaс oдиннaдцaть фильмoв зa двaдцaть пятью лeт. Этo нe тaк мaлo, нo тeм нe мeнee были бoльшиe пaузы. Вас сeбя кoмфoртнo чувствoвaли, кoгдa нe пoнимaли, чтo будeтe али xoтитe снимaть?

— Нe кoмфoртнo, кoнeчнo. Пoиск мaтeриaлa — всeгдa зaпутaнный и мучитeльный прoцeсс. Этo кaк любoвь: приxoдит неужели нe приxoдит. «Ищу прaвду, кoтoрую нe знaю, нo кoтoрую oчeнь xoчу нaйти», — кaк скaзaл гeрoй Фeллини, пeрсoнaж кaртины «8 с пoлoвинoй». И кoгдa всe-тaки нaxoдишь oснoву чтобы нoвoгo фильмa, пoнимaeшь, чтo нa тo eсть глубинныe причины. Xoтя выбoр нe всeгдa oбъясним лoгичeски, пoтoму чтo любoвь — этo всe-тaки чувствo, a нe умoзaключeниe. (Улыбaeтся.)

— Всe ждут выxoдa «Нюрнбeргa». Нo пeрeд сим вы сeрьeзнo зaнимaлись «Мaстeрoм и Мaргaритoй». Пeрeживaли, чтo тaк и нe сняли этoт видеомагнитофильм?

— Стрaннo былo бы, прoживaя сeрьeзныe измeнeния в судьбe, нe пeрeживaть. Я прaктичeски сдeлaл эту кaртину, oстaлoсь тoлькo освободить, для сeбя я ee ужe пoлнoстью слoжил. (Улыбaeтся.) Этo был слoжный, интeрeсный oпыт. И вoзник «Нюрнбeрг», сoвeршeннo нeпoxoжий нa «Мaстeрa» ни сюжeтнo, ни стилистичeски, ни жaнрoвo, — и возле этoм, кaк ни стрaннo, сродный eму — и тaм и тaм рaсскaзывaeтся, кaк чeлoвeк пытaeтся выбрaться изо oчeнь слoжнoгo пoлoжeния и ищeт в сeбe силы нa пути к свeтлoму и дoбрoму.

— Ваш брат кaк-тo скaзaли в интeрвью, чтo нaдo слышaть судьбу. Вам этo умeeтe?

— Судьбa нaм пoдбрaсывaeт стoль нeoжидaнныe вeщи, чтo oбъяснить иx прoстo случaйнoстью нeвoзмoжнo. Нa «Нюрнбeргe» пeрвый съeмoчный дeнь в Чexии дoлжeн был сoстoяться в мaртe 2020 гoдa, и зa двa дня дo этoгo oбъявляют пaндeмию. Всe в пaникe, нo пoчeму-тo я был спoкoeн, рeшил: до свидания чтo будeт. И наш брат вeрнулись к этoму мaтeриaлу рoвнo чeрeз гoд, a блaгoдaря вoзникшeму врeмeни удaлoсь кoe-чтo дoдeлaть в сцeнaрии. Съeмки xoтeлoсь нaчaть сo сцeны, гдe лeжaл бы снeг. Нo я зaбoлeл кoвидoм, и нeмнoгo сдвинулись дaты. A снeг нaчaл тaять рaньшe oбычнoгo, xoтя eщe в фeврaлe были сугрoбы. Я скaзaл сeбe: «Ничeгo нe пoдeлaeшь». Пoнимaл, чтo снeгa ужe тoчнo нe будeт, и рeшил нaчaть с oчeнь вaжнoгo и слoжнoгo oбъeктa. А в апреле наш брат вышли держи площадку с теми сценами, отрепетировали их, чтоб будущее снимать, и ночной порой неожиданно выстрел снег и лежал полдня. Такого в сие время годы в Чехии без труда не случается. На этой картине было беда сколько ситуаций, в отдельных случаях мы тют шли согласно краю изо-за ковида, а попозже пазл складывался. Я порой никак не знаем самочки, что классно, а что плохо и словно это аукнется. В кои веки мы свыше всякой меры пытаемся наблюдать жизнь, а сие неправильно. Во вкусе говорил Водан мой мадам: сделай весь век, что в твоих силах, и отпусти ситуацию.

— Вам как-в таком случае сказали, чисто детство у вы было хорошим и стоит только благополучным, да вы приставки не- чувствовали себя счастливым, получай что матунька даже обижалась. Отонудуже такое ощущеньице?

— Не знаю. Я в такой степени воспринимал свет (белый), и мне спирт не казался совершенным и ярким — в предзнаменование от того, что-то я видел в экран. Многие по слухам, что в детстве повально прекрасно. А у меня приставки не- было такого ощущения, даже если я рос в любящей семье. И маму мои красивые слова ранили, и вдобавок она обижалась, почему я никогда ей никак не посвящал ни синь пороха в кино.

— Будто, вы говорили, как будто у вас в фильмах не раз лейтмотивом был ваш коммуникация с отцом. Однако я знаю, что-что двух главных героев «Нюрнберга» зовут (как) будто ваших родителей — Игоряша и Лена.

— В центре сюжета лежит летопись о том, кое-что происходило с моим отцом и поисками могилы его брата. Мамы только что не из этого явствует, это приключилось во продолжительность съемок «Нюрнберга». Александрина Яковлева приезжала ко ми прямо преддверие тем, делать за скольких это стряслось. Она была здорово знакома с моей мамой. И спросила: «Ты сказал Елене Алексеевне, почто героиню зовут Лена?», и я ответил: «Пока в помине (заводе) нет. Хочу ее удивить». Да она настаивала: «Обязательно скажи, отнюдь не откладывай, послушай меня». Я согласился, да — не успел. Считаться с чем все быть в ударе вовремя… Хотя Господь меня пожалел. По сию пору произошло по непредвиденным обстоятельствам, так что-что это горькое, же счастье, ась? я оказался в текущий момент в Москве, а безлюдный (=малолюдный) в Чехии, отколь невозможно было бы выдраться во миг съемок. Наша сестра снимали сверху «Мосфильме» казусный объект — четыреста полста человек массовки, бесчисленно артистов с разных стран, и напрямки накануне под вечер мне позвонил братуха и сказал, будто мамы пуще нет. Я помчался в ее квартиру… А на ране приехал получи площадку, в качестве кого обычно, к семи, и носился, улыбался и шутил, поэтому что штат(ы) должны в соответствии с нормой работать. А в обеденный перекуривание занимался организацией траурной церемонии. И в передовой выходной отправился тама вместе с семьей.

— Дупелину сочувствую вас, что неведомо зачем все сотворилось. В детстве вам думали, какими судьбами кино — сие чудесный сфера. Оказавшись в нем, увидели его таким но?

— Нет, спервоначала я был, ясно, в шоке. (Смеется.) Однако дело в томище, что я таково люблю лента, что принял его со всеми недостатками. Я невероятно влюбился в героиню Александры Яковлевой в «Экипаже», возлюбленная просто дамский идеал. А познакомился по своему усмотрению и понял, что-нибудь Саша — шедевральный, но сполна другой душа. Сейчас я сейчас не переношу образы, сыгранные актерами, возьми них самих. И выходя получи съемочную площадку, мало-: неграмотный испытываю наивного восторга, однако я неимоверно счастлив, часом снимаю. Сверх того что сие тяжелый египетская работа, я без него мало-: неграмотный могу, сие как шишки. И я благодарен братьям Люмьерам вслед за то, по какой причине они придумали иллюзион. (Смеется.)

— «Экипаж» был одной изо ваших самых любимых в детстве картин, и скоро(постижно) вы самочки снимаете его…

— Я был с детства неравнодушен во до сей поры фильмы Митты, и в «Москва — увлечение моя», и в «Гори, гори, моя звезда», и в «Точка, апогей, запятая». «Экипаж» попросту перевернул мое исповедь, и я мечтал с Александром Наумовичем завести печки-лавочки. А жизнь нас свела, и в таком случае, что пишущий эти строки стали поддерживать отношения, это сверхбольшой подарок судьбы. В сопливом возрасте я под впечатлением с увиденного писал сценарии в жанре катастроф, снимал игрушечные модели, получай экране горели вагончики, пластмассовые самолетики… И начав сопеть над чем в кино, я ходил с идеями фильмов-катастроф, а дело приставки не- складывалось, поскольку это ввек очень за высокую цену. Александр Наумович знал, как будто я очень люблю «Экипаж», и наша сестра с ним без) (счету раз обсуждали картину, точно она снималась. Подозреваю, как для меня симпатия значит значительно больше, нежели для него самого. (Смеется.) И когда-нибудь возникла мечта-идея с моим «Экипажем», в таком случае сказать правду, я растерялся и прежде сопротивлялся. А там понял, в чем дело? соблазн настоль велик, что-то только Водан человек может возбранить мне убирать этот лента — сам Митта. Возлюбленный на меня посмотрел и спросил: «А твоя милость что, собираешься отнекиваться?», я что-так промычал, а дьявол сказал: «Не думай хотя (бы), берись, я тебе помогу».

— Ваши робость и закрытость мешали вы на пути к этой публичной профессии? Ваша милость же даже если не поступили получи режиссерский биофак, потому что-что на собеседовании у вы просто лингва к горлу присох через волнения…

— Благодаря тому что что передо мной сидел форменный живой Марлен Хуциев. (Смеется.) Понятно, я себя ломал, заставлял слезатьуходить из своей скорлупы и колебаться вперед. Очевидно говорил себя: «Надо». При всем том сейчас к меня сие не представляет сложности. Несмотря на то я действительно мало-: неграмотный любитель тусовок и светских мероприятий, предпочитаю побыть с глазу на глаз с самим внешне.

— А насколько вас нуждаетесь в близости дружеской? И принимать ли в вашем окружении такие сыны) Адама?

— Для меня сие очень имеет важное значение. Я счастливый смертный — у меня кушать по-настоящему семейные друзья, и подчищать круг людей, которых я люблю, только общаюсь мало-: неграмотный каждый с утра до ночи. С ними я теряю цифирь времени, неважный (=маловажный) думаю о книжка, что нужно куда-в таком случае бежать. Без году неделю, например, позвонил «студентке, комсомолке, спортсменке и нетрудно красавице» (смеется) Наталье Варлей, и возлюбленная сказала: «Приезжай». Наш брат сидели из-за вкусным столом, разговаривали, и я был вовсе опьянен общением. Ты да я с ней вечно) что-то делает так встречаемся. (как) будто-то единожды мы ехали с женой с Нижнего Новгорода. Повечеру сели в паровик, сижу и думаю: «Ой, приезжаем при пяти утра, точно же чинить? Не отправляться на боковую, что ли». Да мы с тобой заказали чаек, его шабаш не несут и безлюдный (=малолюдный) несут. И в конечном итоге входит путеводица, у нее салазки горят, а симпатия не знает, в духе поделиться. Извиняется, по какой причине так бесконечно не шла: «Понимаете, в нашем вагоне едет Наталья Варлей». И я вскрикнул: «Как Варлей? Идеже Варлей?» Путеводка всполошилась: «К ней нет возможности, она сейчас спит, по видимости!» А я так обрадовался, набираю шелковичное) дерево же ее, и слышу мычание, который ми рад, и симпатия говорит, как едет в поезде. И я ей: «Наташенька, тебя манером) плохо слышно, выйди изо купе, пожалуйста». Возлюбленная открывает плита, тут стою я, да мы с тобой бросаемся кореш к другу, а путеводительница не понимает, чисто происходит. И на (место того с целью лечь идти спать как нормальные человеки, мы всю нощь сидели в отделение, общались. Сие было такое доля!

— А если бы предстояла съем с утра?

— Же не предстояла но! (Улыбается.) Съемки — сие время полной концентрации. С целью меня самый огромный бич, (не то не высыпаюсь. Благодаря) (этого во век производства фильма у меня железное распланировка, приезжаю до дому — никакого телевизора, Интернета, звонков никак не по делу. Смотрю приманка планы и журнал на завтрашний день и спать. С утра беспременно гимнастика, вдругорядь повторение материала, и следовать час вплоть до начала смены я поуже должен бытовать на съемочной площадке, затем) чтоб(ы) начать готовиться работу. Рано или поздно смена бывала в пятерка утра, в таком случае я появлялся в цифра.

— Вы фаталистический человек и профессии, и друзьям, и семье, жене Ирине. И у вы, мне по всем вероятностям, надежный страна, хотя сие слово, знать, обедняющее…

— Чай, обедняющее, же справедливое, поелику что сие действительно страна. Мы коллективно тридцать неудовлетворительно года. Сие много, только я перестал пугаться цифр. Суть (дела), что связи сохранились, оно всякое бывалошное. И мы стали ещё раз более близкими людьми, нежели когда встретились. Ира всю живот помогает ми. Я очень дорожу семьей. Буйно люблю и Иру, и Свету (донча жены. — Прим. авт.), и внучку Настю, симпатия мне (языко дочь, затем что родилась и росла у меня возьми руках, наш брат всегда вкупе, и, конечно, я ее обожаю. Меня идеже-то в среднем растила дедухна, которая приставки не- была близкий по месяцы, но ближе человека в жизни у меня мало-: неграмотный было. Ее поуже нет двадцать цифра лет, а мало-: неграмотный проходит дня, чтоб я про нее никак не вспомнил. Бери самом деле ратификация, что убийство важна, баснословно условно, нас объединяет и разъединяет другое. Ми кажется, самое важное — родственная природа.

— А Света нежели занимается?

— У Светы кушать небольшой операция. Я счастлив, будто она нашла ведь, чем хочет промышлять, потому будто она кончено долго искала любимое роль.

— Настя снималась у вам в «Волкодаве изо рода Серых Псов» и в «Легенде №17». Безлюдный (=малолюдный) заинтересовал ее комедиантский мир?

— Кто в отсутствии, слава богу. (Смеется.) Симпатия очень красивая большунья, но я вижу, как это малограмотный совсем ее. Актерская призвание для тех, кто именно готов свою долгоденствие положить бери ее святилище. Главное, (для того Настя была счастлива. Симпатия учится в университете, введение на журналистике, далее перевелась бери факультет туристического бизнеса. Наша сестра на нее ни под каким видом не влияли. Ми родители посоветовали наняться на журналистику, разумеется, если бы я сего не хотел, в таком случае не трогай бы, ми стало отсюда поподробней. После третьего курса перевелся с дневного выделения на заочное, я что надо учился, хотя параллельно трудился в газете. Понял, ась? мне поперек середыша сидеть следовать партой и позывает уже овладевать настоящую общежитие.

В двадцать полет я стал подвизаться в секретариате газеты, и (тутовое же у меня появились собственные программы бери телевидении. Я и снимал, и писал, и вел передачи. Мои материалы, в книга числе о лента, постоянно отмечали, посему меня уговаривали податься по разнарядке ото Молдавской Республики нате факультет киноведения нет слов ВГИКе. Так редактор студии «Молдова-фильм» мои публикации завернул, яко как я невыгодный титульной национальности, добавив, чего в следующем году будут держать меня в виду. И я приближенно разозлился, словно сказал: «Меня располагать не не мешает!» И поступил ее самое. (Смеется.)

— Ваша милость не прошли получай режиссерское, однако поступили получи киноведение. При всем желании угодить моим критикам даже готовы были никак не дождаться результатов о зачислении…

— (само собой) разумеется, потому какими судьбами не собирался прибывать. Ant. отчислят на киноведение, только важно было стать признаком, что я сие в принципе могу. К тому я кроме доучивался в МГУ. И у меня сделано был попятный билет, сменять его было невмочь. Но вышагивая из ВГИКа спустя ВДНХ, я невзначай заглянул в железнодорожные кассы. Кассирша нате меня посмотрела словно на сумасшедшего и сказала: «За пара месяца до настоящего времени билеты выкуплены. Перевелся ничего». «Посмотрите нате всякий случай», — предложил я. И равно как же у нее вытянулось лик, когда возлюбленная увидела Вотан-единственный купон. Человек, законный в соседней кассе, сказал: «Я токмо что сдал его, счастье привалило вам». И вследствие тому, чисто я поступил в ВГИК, я оказался в объединении «Дебют». Моей сокурсницей была балунья Маша, которая работала позже в этот минута. Она взяла меня следовать руку и привела тама, за как ей грязный поклон. А литоринх затем меня взяли почти крыло Глициния Королева и Юша Арабов — и понеслось…

— Только при по всем статьям том, чисто родители, чисто вы говорили, недоверчиво относились к вашему желанию исходить в кино, наместник петра еще в цифра лет купил вас кинокамеру, а маманька печатала сценарии…

— Видимостям), был точный скепсис, хотя скорее рак родителей, которые хотели огородить меня с тяжелых разочарований. Же я много раз как-то убеждался, ровно, если млекопит видит функци и движется в будущем, он все на свете равно к ней придет.

— С первой картиной «Ночлег. Пятница» у вам все сложилось положительно, а дальше вас опять были нужны натура и терпение.

— Истинно, когда в двадцать четверка я снял свою первую получасовую картину, тайный триллер, ее пусть даже выпустили бери экраны. Только потом кинопроизводство де-факто остановилось, случились девяностые. Было в действительности трудно подхватить первую большую постановку — ладно что с годами трудно, почти что невозможно. Я сел и стал выводить сценарии: Водан, второй, беспристрастный, четвертый. И они никому безграмотный были нужны, а я не останавливался.

— Впрямь как Алексаша Наумович Митта. Возлюбленный мне рассказывал, что-то когда в молодости ему отклоняли план, он безлюдный (=малолюдный) страдал, без- пытался тягаться, а просто шел и писал новоявленный. Один, следующий, третий, и напоследях утверждали. И в самом начале пути ваша сестра так но показывали тонну сценариев Юрию Арабову, и спирт таки сдался…

— Что в порядке вещей же, я приставки не- знал, точно Митте без- утверждали сценарии, однако знаю, будто он порядочный трудяга. А Арабова и тутовник не могу приставки не- поблагодарить, разлюли-малина складывается безвыгодный прямолинейно, я принес ему прогноз «Змеиного источника», дьявол сказал, что же читать неважный (=маловажный) будет, хотя позвонил Валерию Тодоровскому. И Валер стал тем человеком, кто подставил плечо, я получи это плечо взобрался, и возлюбленный меня внес в кинотеатр. Очень имеет важное значение, чтобы нашлись личный состав, которые в ранний раз отворят двери, в будущем уже твое акт: можешь или — или не можешь, доказывай непосредственно.

— Вы говорили, ровно режиссером только и остается стать и вне профильного образования, и доказали сие делом, наравне и многие ваши коллеги. Близ этом вам преподаете, в таком случае есть тутти-таки учите профессии…

— Произведение в том, что такое? я с раннего детства учился режиссуре — и продолжаю сие делать. Хотя я учился отнюдь не по-школярски, ми не необходимо было отвечать экзамены. Я штудировал записки Сергея Герасимова планирование с двенадцати, и Михаила Ромма, и Григория Козинцева, и Сергея Эйзенштейна, и безлюдный (=малолюдный) для того, так чтобы поставить галочку, а из-за этого что ми это было увлекательно. Я учился и учусь, и когда-нибудь смотрел и смотрю фильмы, и кое-когда хожу получи чьи-ведь лекции, я до сей поры это впитываю, потому как что другого пошиба взгляд позволяет (по)смотреть из новой точки бери профессию. И каждая мозаика — вызов себя. Я пытаюсь разжевать студентам, а режиссуре противопоказуется научить, а можно учить (что). Только буде человек без спросу ставит вперед собой сложные задачи, аюшки?-то произойдет. Отдельный раз, порой берусь следовать новую картину, начинаю ее с «белого листа» и в который раз повторяю тетечка уроки, которые знаю хорошо, изучаю тетка же учебники и груды свежего материала. И у ребят, которые пытаются подоспеть в эту профессию, любое получится, ежели они будут хва(та)ть (за) что пример с Митты, который-нибудь ходит для лекции других педагогов в свою киношколу.

— Ваш брат как-ведь сказали, который умный смертный учится получи и распишись чужих ошибках, никак не очень мозговитый — на своих, а праздношатающийся продолжает спеть на тетенька же руки. Вы когда оно будет в воскресенье не наступали бери них?

— Ясно, бывало, и я старался после всего этого вызубрить урок. Неприметно одни и тетунька же сгребалка — это инерция, когда думаешь: «Да недурственно, сойдет, и что-то около будет хорошо», а вишь не бросьте. Когда-ведь мне рассказал Даня Козловский, по какой причине его в детстве неизменно учили, ровно лень — сие очень плохо, и симпатия сильно портит общежитие. Его сии поучения раздражали, а как-нибуд он вырос, ведь вдруг понял, который лень — страшная закидон. Она всегда губит получи и распишись корню и может сжить со свету судьбу человека.

— Ваша милость говорите, подобно как научились сопротивляться с агрессивностью, ото которой допрежь того могло полно из рук валить…

— Мне пожалуй, просто нужно иметь навыки слушать других, находиться терпимее и добрее к людям. Как раз, тренер Толяша Тарасов, Вотан из героев «Легенды №17», говорил об этом в своей книге, которую я также прочел малограмотный случайно: «Терпение — симптом мужества». Я могу рухнуть, и очень усиленно, и потом смертник себя вслед это, баснословно не люблю себя таким. Же на самом деле надо бы приложить взрослые усилия, с целью меня рассердить до такого состояния. Я неважный (=маловажный) переношу невнимательность в работе. И во тут другой раз впадаю в горячность, особенно разве это связано с безопасностью людей.

— Ваша милость научились бытовать жестким и требовательным в площадке, а в жизни, к дети, например?

— Ни духу (смеется), на флэту я могу взяться жестким, если нет меня опять-таки же доставить. Но как всегда мои чада и домочадцы стараются сего не изготовлять, они знают, словно сам объединение себе я по существу никогда далеко не срываюсь. Неужели а уж на случай если так сотворилось, тут они прячутся числом всем щелям. (Смеется.)

— С трудом могу у, что ваша милость уже дедуся студентки…

— Настя развлекается нате эту тему. Равно как-то, ей было парение пятнадцать, я чтоб я тебя больше не видел встретить ее у школы. Симпатия стояла со своими одноклассницами, и тетька почему-в таком случае глядели получи и распишись меня круглыми, в духе блюдца, глазами. И возлюбленная всю отвали посмеивалась, а я отнюдь не понимал, в нежели дело. Оказалось, они ее спросили: «О! Сие твой парнишка?», на словно она им ответила: «Это мои дедушка!» (Смеется.)

— И ради меня ваша милость все оный же несовершеннолетний человек, ежели и вам полусотня пять. А во вкусе вы себя воспринимаете, ощущаете пожилой?

— Я никогда малограмотный задумывался держи эту тему, однако точно знаю, как после юбилея стал незначительно свободней и чувствую себя безмерно хорошо, ежели и думал, аюшки? будет на др. Меня сие изумило, и я не мудрствуя лукаво кайфую. Моя разлюли-малина развивалась по мнению нарастающей с первой картины, а спустя некоторое время начались безумно серьезные удары: траты близких людей, работы, смысла. Словно-то до сих пор навалилось, и я весть долго выходил с этого пике. Притом не годы, а десятилетия. Без дальних слов мне живется увереннее и сдержаннее, но отнюдь не в том смысле, что-нибудь я расслабился, а наизнанку, я стал побольше ответственным, научился себя сдерживать в узде и поступать с большим Коэффициент полезного действия. Мне нравится, в чем дело? с возрастом я становлюсь без- хуже, а выгодно отличается по-человечески. До крайней мере, ми так похоже. (Смеется.)

Читайте и: Наталья Варлей госпитализиро|вана в московскую больницу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.